вторник, 7 августа 2018 г.

За коррупцию должны сесть Порошенко и все его друзья — Тимошенко

За коррупцию должны сесть Порошенко и все его друзья
За коррупцию должны сесть Порошенко и все его друзья — Тимошенко
На днях президент хвастался рекордными объемами темпов роста экспорта в ЕС. Это хорошо! Если не знать об обратной, «темной» стороне этого процесса…

Об этом высказалась сегодня в Фейсбуке лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко.

По подсчетам немецких газетчиков с Süddeutsche Zeitung, 5 миллиардов долларов долларов ежегодно теряет Украина от контрабанды и коррупции на таможне. Это — невероятная цифра! Больше чем все международные кредиты.

Это не просто абстрактное число с девятью нулями. Это — ваши пенсии, зарплаты, недостроенные больницы и школы.

Обычно, таможня существует для того, чтобы через нее заводить в государство средства в государственный бюджет. У нас почему-то наоборот: через таможню деньги выводят. В условиях войны, которая длится сегодня в Украине, я приравняла бы контрабанду к военному преступлению. Потому что это, по сути, мародерство и вымогательство.

В 2005 году, когда я возглавляла правительство, одной из наших первых программ стала программа «Контрабанде — СТОП!» Мы остановили контрабанду буквально в считанные дни. Каждая копейка из таможни шла в бюджет.

Сегодня же такое впечатление, что кто-то реализует программу «Контрабанда — welcome!» Все разговоры о необходимости борьбы со злоупотреблениями на таможне сводятся в конечном итоге к тому, кто будет сам лично злоупотреблять. О борьбе с этим позорным явлением вопрос вообще не стоит.

Ли Куан Ю для борьбы с коррупцией советовал как-то президенту посадить трех друзей. У нас такой метод вряд ли возможен, ведь украинскому президенту пришлось бы посадить всех своих друзей. Ибо все «при деле». А потом еще и самому приобщиться к этой компании и «закрыться» изнутри. Коррупция сегодня в Украине стала формой правления и государственного устройства.

На самом деле бороться с коррупцией не так невероятно трудно, как вас пытаются убедить. Надо бороться не с абстрактной коррупцией, а с конкретными коррупционерами. Коррупция — не стихийное бедствие. Коррупцию делают конкретные люди, фамилии которых известны!

У нас такая удивительная страна, если послушать власть: коррупция — есть, коррупционеров — нет!

Для борьбы с коррупцией и контрабандой нужна политическая воля … И хоть немного достоинства и уважения к собственной стране!